ФЭНДОМ

Origin
Ea Origin logo
Логотип Origin.

Origin (ранее EA Store) — система цифровой дистрибуции компании Electronic Arts, которая позволяет пользователям приобретать компьютерные игры через Интернет и загружать их с помощью клиента Origin (ранее EA Download Manager, EA Downloader и EA Link). 3 июня 2011 EA Store был переименован в Origin.

В Origin используются социальные функции, такие как управление профилем, общение с друзьями в чате и во время игры с помощью внутриигрового приложения, интеграция с Facebook, Xbox Live и PlayStation Network. Предполагается довести Origin до состояния конкурентоспособности с её основным соперником Steam. На данный момент имеется возможность автообновления игр, синхронизация сохранений игр в облачном хранилище, общение во встроенном чате.

Пользователи Origin идентифицируются по объединённому аккаунту Origin, который заменяет аккаунт EA и может быть удалён, если не использовался в течение 24 месяцев и на нём не зарегистрировано ни одной купленной игры. Также возможно изменять имя аккаунта.

История

В начале 2011 года, после расхождения во взглядах на стоимость услуг цифровой дистрибьюции Electronic Arts приняла решение не выпускать ожидаемый Battlefield 3 в Steam. Более того, EA сочла нужным удалить из магазина Dragon Age 2 и Crysis 2 (был возвращён в магазин Steam в мае 2012 года). Сам издатель агрументировал подобные действия неудобностью обновления и доставки контента, но также это может быть связано с процентом от продажи, который забирает Valve за размещение игр в своей службе (Возможно, конфликт возник не из за самих игр, а из за dlc. За которые Valve взымала точно такой же процент, как и за саму игру. Что EA посчитала крайне невыгодным.)

Первое название сервиса — EA Downloader. Сервис возник ещё в 2005 году но через полтора года существования был переименован в EA Link. Сервис позволял загружать игры издателя, ролики, демоверсии и dlc. Но сам магазин отсутствовал. В 2007 году EA обьединила сервис EA Store с EA Link, тем самым создав сервис под названием EA Download Manager. Данный сервис состоял из магазина издателя и поддержки и обновлении клиентов всех игр, продающихся в магазине. Сервис окончательно сменил название и интерфейс в июне 2011 года, параллельно уйдя в статус бета-версии, в которой находится и сегодня. Все учетные записи EA Store и EA Download Manager были перенесены в Origin без соглашения со стороны подписчиков.

Критика

Основным поводом для критики сервиса является очевидный плагиат функций и возможностей без привнесения каких то значимых преимуществ перед главным конкурентом — Steam. Также к минусам стоит отнести искусственно созданную «эксклюзивность» всех игр, которые появляются в сервисе (почти все игры Origin являются разработками студий, принадлежащих EA) . Кроме того, малое число издателей, которые активно заинтересованы в продвижении сервиса, а как следствие, и в десятки раз менее объёмный магазин, чем у его конкурента. Ко всему прочему, ЕА оставляет за собой право удалить аккаунт подписчика в случае отсутствия купленных игр и непоявления в сервисе в течение 24 месяцев.

Кроме того, были обнаружены факты неправомерного обращения клиентского ПО Origin к файловой системе компьютера без ведома пользователя. Origin читал данные игр не от EA, файлы Steam, файлы программы учёта налогов и прочую конфиденциальную информацию. Важно заметить, что право на сбор данных было прописано прямо в лицензионном соглашении.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики